Социальная ответственность бизнеса

И речь идет об основной деятельности компании, а не только об социальных проектах и благотворительности. Своим видением, что такое корпоративная социальная ответственность, важности ее внедрения в компаниях с . КСО актуальна как для малых, средних, так и для крупных компаний. Например, в крупных компаниях это могут быть система экологического менеджмента и кодекс поведения, посредством которых ценности компании транслируются во внешний мир. Средние предприятия чаще всего реализуют разнообразные экологические и социальные проекты, но без конкретной КСО системы или стратегии. Современные тенденции корпоративной социальной ответственности — более широкое использование биоматериалов, часто изготовленных из отходов сельского хозяйства и пищевой промышленности, что создает новые рынки и источники дохода для агробизнеса. Стоит подчеркнуть, что в ситуации с постоянно растущим дефицитом природных ресурсов повышение эффективности использования ресурсов будет становиться ключевой конкурентной стратегией выживания бизнеса и важным требованием к доступу на внешние рынки. Это показывает, что в Украине есть еще много проблем, которые требуют решения на пути к расширению географии экспорта. И, как видим, освоение новых рынков влечет за собой обязательства в различных аспектах бизнеса, начиная с качества и цены продукции и заканчивая внедрением стандартов КСО, принятых в той или иной стране. В Голландии разработан пакт о международной корпоративной социальной ответственности МКСО нидерландского бизнеса в работе по международным каналам поставок.

Европа переходит на новые правила. Почему бизнесу не обойтись без социальной ответственности

Реальность Спецпроект Корпоративная социальная ответственность украинских компаний. Имея намерение вести бизнес легально — дважды герой. Преследуя своей целью повысить качество жизни работников и общества в целом — это уже стойкая жизненная позиция Такая позиция предполагает готовность добровольно нести необязательные расходы на реализацию КСО. К сожалению, вследствие относительно недавней современной истории отечественного бизнеса и ещё более краткой практики реализации им КСО в украинском обществе практически не сформировано корректное понимание усилий бизнеса в данном направлении.

КСО в Украине имеет несколько стадий развития.

В статье рассматривается проблема социальной ответственности крупного бизнеса Украины в контексте преобразований в обществе и экономике и.

Так еще в х годах прошлого столетия говорил известный экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридман, указывая на то, что концепция социальной ответственности корпораций ошибочна и не отвечает природе и характеру свободной экономики. Современная практика выбрала иной путь, отвергнув подобные идеи и признав, что бизнес должен взять на свои плечи определенную долю ответственности за развитие и благополучие общества. Не существует стандартного или универсально принятого определения корпоративной социальной ответственности.

В рамках корпоративной социальной ответственности компании, как правило: На сегодняшний день существует большое количество международных инструментов в рамках международных неправительственных и правительственных организаций, а также ассоциаций, адресованных частному сектору. Так, Генеральный секретарь ООН в году презентовал инициативу под названием Глобальный договор ООН, который является подборкой десяти принципов деятельности корпораций в сфере защиты прав человека, окружающей среды, труда и борьбы с коррупцией.

Еще одним примером участия правительства и корпораций в процессе становления идеи социальной ответственности являются Рекомендации для мультинациональных компаний, принятые в рамках межправительственной Организации экономического сотрудничества и развития. Социальная ответственность и ее налоговое поощрение в Украине Как видим, государства активно содействуют внедрению идей социальной ответственности в современную бизнес-практику.

Один из самых эффективных способов, прибегая к которым правительства могут повлиять на частный сектор, — закрепление на законодательном уровне льгот для тех компаний, которые активно следуют принципам корпоративной ответственности. Эффективным стимулом, побуждающим компании быть социально ответственными, являются законодательные льготы, в частности льготы, предоставляемые в сфере налогообложения.

На законодательном уровне, в частности в налоговом законодательстве, регулирующем налогообложение предприятий и частных лиц, предусмотрены различные льготы для налогоплательщиков, которые отдают часть своего дохода общественным или неприбыльным организациям, расходуют его для улучшения условий работы или социального обеспечения своих сотрудников или для защиты окружающей среды. Законодательные льготы установлены в отношении налога на добавленную стоимость, налога с доходов физических лиц, а также налога на прибыль предприятий.

«Корпоративная социальная ответственность бизнеса важна для инвесторов»

Таким образом, социальная ответственность бизнеса на современном этапе это не просто благотворительность, а целая концепция управления бизнесом в рыночных условиях. При исследовании этой проблемы очень часто вспоминают имя Э. Отношение к социальной ответственности может быть разным:

Корпоративная социальная ответственность корпораций и самого украинского бизнеса, который ситуацию видит несколько иначе.

Корпоративная социальная ответственность корпораций и предприятий теперь не будет являться их личным желанием или популярным трендом, а станет обязательством, закрепленным на законодательном уровне. Пионером в этом деле стала Франция. В течение нескольких лет такую практику внедрят и другие страны ЕС. Она уже не будет являться исключительно желанием бизнеса учитывать интересы всех сторон процесса его деятельности, отвечать за потенциальные риски для сотрудников и окружающей среды, принимать меры, направленные на улучшение экологии и в защиту прав и свобод человека.

С этого года КСО станет обязательством бизнеса перед обществом. Пионером в этой сфере стала Франция, где заработал соответствующий закон. Пока он коснется крупнейших корпораций страны, которые отныне обязаны ежегодно расписывать планы, в которых будет прописана ответственность, и контролировать в соответствии с ними действия головных и дочерних компаний, а также связанных финансовыми отношениями подрядчиков и поставщиков. Нарушителей этой нормы ждет увесистый штраф - до 10 миллионов евро.

А если в придачу еще будет нанесен ущерб окружающей среде или будут нарушены права сотрудников, то штраф повысится до 30 миллионов евро. Читайте такжеУкраинский студент построил бизнес с миллионным оборотом без собственного капитала - СМИ Во многих странах ЕС уже заговорили о необходимости следовать примеру Парижа. Предпосылкой для данного нововведения стало одобрение Организацией Объединенных Наций Глобального договора, который является одним из самых значимых ориентиров в области корпоративной социальной ответственности.

По сути это — установление стандартов контроля бизнеса. Украина, ввиду выбранного курса на евроинтеграцию и с учетом грядущих глобальных изменений в сфере отношений бизнеса и общества, не может оставаться в стороне от мировых тенденций.

Корпоративная социальная ответственность украинских компаний. Ожидание. Реальность

Социальная ответственность бизнеса Социальное партнерство на рынке труда и в социальной политике государства. Проблема неравенства доходов разных слоёв населения. Благотворительность - дорогое удовольствие. Анатолий Рахматов После изучения этого раздела вы сможете:

КСО (корпоративная социальная ответственность) — это Так вот, BSCI относит Украину к категории стран с высоким риском.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса. Дмитрий Крепак — региональный менеджер… Стоит ли рассматривать ее как жизненную необходимость, или как непозволительную роскошь? Ни секрет, что корпоративная социальная ответственность КСО является значимой частью современной стратегии европейских и американских корпораций, но только в Украине она еще не слишком распространенна. Дмитрий Крепак — региональный менеджер по развитию компании , в интервью 1 .

Считается, что движение за социальную ответственность бизнеса было образовано еще в х годах минувшего века в США, в качестве элемента защиты свободного рынка от коммунистической идеологии. Есть четыре основных типа социальной ответственности бизнеса: Экономическая, включающая в себя уплату налогов для поддержания жизнедеятельности государства и создание рабочих мест. Этическая требует от сотрудника и компании соблюдения общечеловеческих норм поведения во взаимоотношениях с обществом, государством, конкурентами и друг с другом.

Юридическая являет собой соблюдение международных и местных законов. Самым высшим типом социальной ответственности считается добровольная.

КСО - новый маркетинг или изменение среды. Что об этом знает украинский бизнес

Однако и здесь природа бизнеса не меняется. Даже социальные предприниматели , искренне работающие на будущее человечества путем решения его нынешних острых проблем, не птички колибри и не питаются нектаром. Для чего нужна КСО Часто из-за недоверия к владельцам бизнеса в общественности возникают вопросы по поводу того, зачем бизнесу инвестировать в социальные проекты, когда эти средства можно вложить в развитие бизнеса.

В последние годы в Украине понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) прочно укоренилось в бизнес-среде. Во многих крупных.

Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса: Три основные концепции социальной ответственности бизнеса В условиях постоянно изменяющейся внешней среды предприниматели вынуждены были сформировать новые принципы и ценности в области взаимодействия с потребителями.

Это привело к трем основным концепциям социальной ответственности бизнеса: Согласно данной концепции, корпорации являются важнейшим общественным институтом. Своей деятельностью они оказывают влияние не только на конкурирующие с ними по сфере деятельности компании, но и на общество в целом. Это означает, что корпорации несут равновеликую с правительственным аппаратом ответственность за благосостояние людей.

Этот теория сводится к тому, что каждая компания в первую очередь заинтересована в получении собственной выгоды. Не одна из форм бизнеса не имеет законодательной власти, чтобы влиять на благосостояние людей и решать социальные проблемы государства. Однако, прозрачное ведение предпринимательской деятельности, честная выплата налогов и забота о персонале являются опосредованной помощью со стороны предпринимателей, которые пополняют государственную казну.

Каждая теория всегда имеет своих сторонников и противников.

Эксклюзив: Корпоративная социальная ответственность в Украине

Запись на курсы открыта! Вместе с тем, несмотря на все более широкое распространение принципов социальной ответственности бизнеса и осознание тех преимуществ, которые они дают как предпринимателям, так и обществу, границы социальной ответственности остаются весьма размытыми. В зависимости от целей исследования, каждый автор трактует корпоративную социальную ответственность по-своему.

Кто-то ограничивает социальную ответственность бизнеса производством качественной, безопасной для потребителей продукции; кто-то делает акцент на дополнительной социальной защите своих работников. Другие авторы сводят ее к проявлениям благотворительности, поддержке образования, науки, культуры и духовности, проведению активной экологической политики.

Об ответственности говорят также, если бизнесмен проявляет себя как надежный деловой партнер, соблюдающий законы и поддерживающий правосудие и т.

Ни секрет, что корпоративная социальная ответственность (КСО) КСО для крупного украинского бизнеса, возможно ли такое .

Ведь именно они являются важнейшей частью фундамента социальной ответственности в любом секторе экономики. КСО — это осознание бизнесом влияния своей деятельности на всех стейкхолдеров, которое проявляется в реализации практических мер по минимизации негативного и максимизации позитивного эффектов компании с целью ее устойчивого развития и получения долгосрочных выгод.

Также очень важно понимать, что построить ответственный бизнес возможно только в результате системного подхода к разработке КСО-стратегии. Она должна охватывать заинтересованных сторон как внутри компании прежде всего, сотрудники , так и извне потребители, поставщики, местная власть, общественные организации и пр. Следует отметить, что взаимозависимость между маркетингом и социальной ответственностью есть, ведь действительно эффективные КСО-проекты должны быть так или иначе связаны с основной деятельностью компании, тем самым косвенно продвигая ее.

А для аграрных компаний классической актуальной темой выступает поддержка фермеров и качественное развитие сельского хозяйства.

Проблемы и перспективы корпоративной социальной ответственности

Согласно данным , социальная ответственность компаний влияет и на рост продаж. Помимо непосредственного влияния на продажи, последовательная политика компаний в вопросах КСО также отражается на укреплении позиций бизнеса на национальном и международном уровнях за счет тех результатов, которые принесет реализация социальных инициатив. Такими результатами могут быть повышение лояльности к компании со стороны сотрудников, клиентов, партнеров, инвесторов, привлечение персонала и сохранение коллектива, повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса, его стоимости.

«Корпоративная социальная ответственность бизнеса важна пропагандирование самого института началось в Украине еще в г.

Проблемы и перспективы корпоративной социальной ответственности Меньше ассоциируют с социальной ответственностью внедрение принципов и практик подотчетности, прозрачности и этического поведения, осуществления экологических проектов и участие в региональных программах развития. Первые научные подходы к пониманию сущности корпоративной социальной ответственности, ее принципов и методов зародились в х годах прошлого века.

В году появилась первая фундаментальная работа по теме социальной ответственности. Дебаты о КСО начались в х годах, когда общественности стали известны негативные последствия деятельности компаний: С огласки подобных проблем началась дискуссия о роли бизнеса в обществе, о социальной ответственности компаний. Широкое распространение идея КСО получила в середине х годов. Именно тогда компании начали активно прибегать к КСО с целью создать себе имидж социально ответственных и тем самым завоевать благосклонность потребителей.

Для того, чтобы объединить усилия предпринимателей с деятельностью профсоюзов, общественных организаций, государственных органов и направить их на поддержку и применение десяти универсальных принципов по защите прав человека, обеспечения стандартов работы, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, был подписан Глобальный договор ООН в году.

Мария Захарова. Корпоративная социальная ответственность.