Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Закономерности формирования государственной инвестиционной политики в переходной экономике Чувашлова Марина Владимировна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Закономерности формирования государственной инвестиционной политики в переходной экономике: Ульяновск, . РГБ ОД, Инвестиционная политика как компонент политики экономического роста 8 1. Содержание инвестиционной политики: Место инвестиционной политики в экономической политике государства 30 Глава 2. Кризис инвестиционного процесса в России и факторы его определяющие 53 2.

Глава Понятие и принципы инвестиционной политики государства.

При этом под инвестициями понимается разница между объемами произведенной продукции и объемами текущего потребления, то есть это не только капиталовложения в производство, но и вложения в социальную сферу инвестиции в человеческий капитал , в индивидуальное строительство, в любые визы сбережений. Поэтому главная проблема российской экономики в переходный период - низкая эффективность использования инвестиций. При этом в условиях постоянного крупного активного сальдо торгового баланса вывоз капитала оказался неизбежным.

Экспорт осуществляли не только частные коммерческие структуры, включая криминальные и полукриминальные коммерческие банки, размещающие за границей свои валютные резервы, но и Центральный банк России, депонируя свои золотовалютные резервы в зарубежных банках и вкладывая их в иностранные государственные займы.

В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая В целях согласования национально-государственных интересов с политику необходимо разрабатывать как на весь переходный период, так и.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками. Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Рассмотрены вопросы государственного регулирования инвестиционного климата через формирование механизма инвестиционного рынка. Вторая часть пособия посвящена инвестиционной деятельности предприятия в условиях нестабильной среды. Предназначено для студентов экономических специальностей, для всех, кто занимается проблемами управления инвестиционной деятельностью. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

деятельности в переходный период экономического развития России: дис. Инвестиционная политика в условиях формирования рыночной.

Инвестиционная политика. Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны.

Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства. Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики.

Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны. Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности.

Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики. При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы.

Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению.

Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учебное пособие. Часть 1

Центральный банк Российской Федерации Впрочем, на ниве вывода средств из экономической системы нашей страны преуспевает не только частный сектор. Проще говоря, эти авуары используются для осуществления низкодоходных [8] финансовых инвестиций в иностранные государственные активы. Резюмируя, можно утверждать, что значительная часть сбережений, аккумулируемых всеми институциональными сегментами отечественного народного хозяйства, направляется на поддержание роста и структурных дисбалансов зарубежных экономик.

Нужно сказать, что этот довод не выдерживает серьезной критики.

Урбанаев Леонид Львович. Инвестиционная политика государства в .. инвестиционной политики государства в переходный период должна быть.

Инновационная политика государства инвестиции в краткосрочном и долгосрочном периодах. инвестиции и темпы роста ВВП инвестиции — это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные объекты народного хозяйства в целях получения прибыли или социально-экономического эффекта. инвестиции делятся на финансовые, реальные, интеллектуальные, а также на краткосрочные и долгосрочные. Финансовые инвестиции выступают в виде вложений капитала в акции, облигации и другие ценные бумаги , выпускаемые государством или корпорациями.

Реальные инвестиции — это затраты на приобретение машин, оборудования, новых технологий, а также на сооружение зданий, проведение строительно-монтажных работ, т. К реальным инвестициям не относится вложение средств в ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке , так как в этом случае происходит не создание новых активов, а лишь смена собственника на существующие. Интеллектуальные инвестиции — это инвестиции в современные научные разработки, а также вложения, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис.

Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвесторов в. Республике . 4) устанавливает на трехлетний период перечень приоритетных отраслей экономики и .. переходный период сроком на два месяца.

Институт экономики, финансов и бизнеса, Башкирский Государственный Университет Россия кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налогообложения, Институт экономики, финансов и бизнеса, Башкирский государственный университет, г. Уфа Список литературы 1. Послание Президента России В. Путина Федеральному Собранию РФ. Премьер-министр России Д. Медведев утвердил 12 моделей упрощения ведения бизнеса. Бибиков М. История бизнеса в мире и российская экономика вчера и сегодня: Иностранные инвестиции в экономике России: Институт научной информации по общественным наукам.

Богомолова Е. ИНИОН,

Инвестиционная политика. Основные направления

Задать вопрос юристу онлайн Выбор концепции государственной инвестиционной политики в переходный период и механизм использования инвестиций Инвестиционная политика — это совокупность методов и приемов, направленных на решение задач, связанных с накоплением и использованием капитальных вложений, обеспечивающих экономический рост и повышение на этой основе благосостояния населения. В самом общем виде инвестиционная политика государства призвана стимулировать сбережения предприятий и населения и превращать их в инвестиции.

Для выработки инвестиционной политики России необходимо рассмотреть сложившиеся в мировой экономической науке концепции. Первой преобладающей на Западе концепцией является американо-английская, которая основана на использовании финансовых факторов. Согласно этой концепции, накопления определяются ставками процента по кредитам и вкладам, долей государственного потребления, применением мультипликационного эффекта, умножающего роль инвестиций.

В инвестиционной сфере России существует свой переходный период, Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и .

И каков дальнейший путь России и других стран? Все эти важные вопросы освещаются в нижеследующих разделах. Составляющие переходного процесса Главные составляющие переходного процесса были определены сравнительно рано. Процесс освобождения большинства цен, чтобы они определялись свободными рынками, и снижения торговых барьеров, которые прерывали связь со структурой цен в странах с рыночной экономикой во всем мире.

Макроэкономическая стабилизация. Реорганизация и приватизация. Правовая и институциональная реформа.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Звягин Л. Ключевые слова:

Выбор концепции государственной инвестиционной политики в переходный период и механизм использования инвестиций. Инвестиционные.

Абрамов А. Долгосрочные портфельные инвестиции: Абрамов, А. Радыгин, М. Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: А Аганбегян А. Аганбегян А. Александров Г. Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Александров, И. Вякина, Г. Алексеев А.

"Реферат Мастер"

Теория статистики Структурно-инвестиционная политика государства РК Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

переходного периода. Государство должно планиа ровать свою деятельность, в том числе по управа лению инвестиционными потоками, исходя не.

Основные выводы: Экономическая политика федеральных и региональных властей Кузнецова О. Федеральная политика в отношении свободных экономических зон. Пример Калининградской области 1. Российские свободные экономические зоны: Необходимость создания свободных экономических зон в России 5. Предложения к закону о свободных экономических зонах в России 6. Перспективы развития Особой экономической зоны в Калининградской области Библиография Оценка экономической политики региональных властей по бюджетным индикаторам 1.

Общие подходы 2. Выбор индикаторов, характеризующих экономическую политику региональных властей 3.

Государственное регулирование инвестиций