Деятельность в малых городах. Льготы и преференции при ведении бизнеса в Беларуси.

Налог на добавленную стоимость Его суть состоит в добавлении к цене при продаже определенного процента налога. Этот налог уплачивается покупателем продавцу, а тот переводит его в бюджет государства. Взимается в большинстве государств мира. Поскольку налог относится к категории косвенных — то, по умолчанию, включается в стоимость практически любого товара или услуги. Для лучшего понимания сути НДС можно представить цену любого товара как сумму добавленных стоимостей, то есть увеличений цены в процессе превращения какого-либо исходного сырья в готовый продукт. Поскольку налог на добавленную стоимость включается в цену продукта в каждом звене цепочки, его полная сумма будет уплачена конечным потребителем товара. Однако, уплата изъятие налога в бюджет произойдет не при оплате потребителем конечного товара единовременно, а частями, после каждой продажи исходного сырья, полуфабриката, готового продукта. Полностью НДС будет выплачен уже из суммы, полученной от последней продажи готового товара.

Налог на добавленную стоимость

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

В Беларуси отмененяются счета-фактуры по НДС (СФ-1). Министерство финансов . Господдержка малого бизнеса в Беларуси.

Предыдущая Следующая Льготы для бизнеса Беларуси в сельской местности Принимая решение о месте осуществления деятельности , необходимо учитывать множество факторов, которые зависят от специфики бизнеса. Так, для розничной торговли критичным будет место расположения торгового объекта в месте, привлекающем покупателей. Для оптовой торговли важна логистика. Если же говорить о производстве и оказании услуг, то критичным является размер арендной платы и стоимость рабочей силы. Именно поэтому в последние годы с целью снижения затрат многие инвесторы создают производственные мощности в сельской местности, а также в малых населенных пунктах.

Учитывая при этом, что такие действия приносят также и не малые льготы для бизнеса со стороны белорусского государства. В Республике Беларусь с целью развития предпринимательства на селе разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты, различные программы.

Малый бизнес и предпринимательство

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности и условия рынка. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике; влияют на структуру цен потребительского рынка; создают новые продукты и разрабатывают новые технологии; создают новые рабочие места, решая проблемы занятости; позволяют реализовать предпринимательскую энергию населения.

Поскольку малый бизнес играет значительную роль в развитии национальных экономик, правительства развитых западных стран активно поддерживают его путем создания условий, необходимых для его развития, и устраняя препятствия на пути образования новых субъектов малого предпринимательства. Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения. В этих условиях крайне важное значение приобретают совершенствование и применение новых систем налогообложения, обобщение отечественного и зарубежного опыта.

деньги // финансы, экономика, бизнес. Культурные коды и . ключевую Снижение порога по НДС смертельно опасно для малого бизнеса.

Татьяна МАНЕНОК, Белорусы и рынок Интересная дискуссия развернулась в ходе прошедшего в Минске 29 ноября экономического форума белорусских предприятий с польскими инвестициями"Предпринимательская деятельность в Беларуси в условиях финансовой нестабильности". Участники форума обратили внимание, что у каждой страны Таможенного союза сейчас разная ставка НДС. Хотя НДС и косвенный налог, тем не менее очевидно, кто в целом проиграет от такой фискальной политики, - белорусский бизнес.

Но власти и в году не планируют снижать ставку НДС. Более того, как подчеркнула на форуме заместитель начальника управления прямого налогообложения Министерства по налогам и сборам Беларуси Ольга Тарасевич,"говорить о том, что более высокая ставка НДС снижает конкурентоспособность наших предприятий, неверно и в какой-то степени некомпетентно". Она обратила внимание на то, что в странах Евросоюза действуют разные ставки как по НДС, так и по налогу на прибыль.

Они прекрасно существуют друг с другом, работают и продолжают работать", - отметила О. Однако представители бизнес-сообщества с этими аргументами не согласились. По его словам, повышенный НДС в Беларуси лишает страну возможности получать дополнительную прибыль от своего географического положения. Проблема уплаты НДС - больная для белорусского бизнеса тема.

Налогообложение малого бизнеса в Беларуси

Льготы для бизнеса в сельской местности Действие Указа распространяется на следующую деятельность далее — льготируемая деятельность: Перечень бытовых услуг для ИП — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц далее — единый налог определен Указом.

В республике стимулируется развитие малого и среднего бизнеса, в том числе 34, Кодекс Республики Беларусь от № З (ред. от предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость.

О рассмотрении обращения Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта г. В рамках национального законодательства каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу.

При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции. Первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и или представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Осуществить проверку легальности первичных учетных документов, выданных иностранными контрагентами белорусским субъектам предпринимательской деятельности, в рамках срока в соответствии с подпунктом 1. При получении налоговыми органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в первичном учетном документе хозяйственной операции и признании первичного учетного документа не имеющим юридической силы, корректировка налоговых обязательств плательщика осуществляется вне зависимости от даты принятия к учету первичного учетного документа, а также от того, является ли его контрагент иностранной организацией или субъектом хозяйствования Республики Беларусь.

Указанные положения полностью соответствуют требованиям для осуществления легального бизнеса.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Государство окажет поддержку индивидуальному бизнесу 17 марта года Версия для печати Указ Президента Республики Беларусь, направленный на поддержку индивидуального предпринимательства, будет подписан в ближайшие дни. Проект этого нормативного правового акта 17 марта рассматривался на совещании у Главы государства Александра Лукашенко.

Документ, разработанный с учетом всех поручений Президента, данных в ходе встречи с представителями малого бизнеса 10 марта, предусматривает создание дополнительных благоприятных условий для деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю на рынках и в торговых центрах. В процессе работы над документом в него по указанию Александра Лукашенко вошли также иные нормы по поддержке предпринимательства в стране.

Открывая совещание, Президент вновь подчеркнул, что речь не идет об освобождении индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на добавленную стоимость. Такая форма начисления НДС является устоявшейся практикой во всем мире.

Если это частные лица, следует открывать ИП без уплаты НДС. Так будет Малый бизнес стал кредитоваться активнее. Почему .

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь в г В г Беларусь привлекла больше инвестиций, чем планировали власти. Это произошло за счет нескольких факторов. Во-вторых, возросли инвестиции в банковский сектор. В-третьих, намного активнее заработал Китайско-Белорусский индустриальный парк. Читать далее Банковский сектор Республики Беларусь — , тренды — Агентство ПраймПресс подготовило обзор банковской системы Беларуси в г и оценило основные тренды для банков и их клиентов в г.

Обзор позволяет быстро ознакомиться с ситуацией в банковской системе Беларуси, текущей политикой регулятора, макроэкономической средой для работы банков. Читать далее Потребительский рынок Республики Беларусь — , прогноз Агентство ПраймПресс подготовило обзор потребительского рынка Республики Беларусь за г, который содержит подробный анализ ситуации в секторе розничных продаж и прогноз развития тенденций на потребительском рынке в г.

Какие налоги платит ИП

Суть этого налога лежит в его названии. Он платится фирмами, которые продают товар с наценкой или создают дополнительную рыночную ценность. Начисляется НДС в РБ именно на разницу между ценой, по которой товар или услуга были проданы, и себестоимостью или затратим на оказание услуги. Но на деле мы потребители платим этот налог, так как компании включают НДС в стоимость продукции, которую реализуют. Расчет НДС в Беларуси выглядит примерно так:

З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, , К субъектам малого предпринимательства относятся: . работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной.

Бизнес Беларуси ждёт реализации принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес ждёт сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность.

Бизнес ждёт декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами. Бизнес рассчитывает на то, что в году создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне.

В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий. Белорусский бизнес готов существенно увеличить поступления в бюджет, противодействовать коррупционным практикам, интегрировать экологические и гуманитарные проекты в свою деятельность, если правительство превратит слова декретов, указов и постановлений в реальные дела.

Национальная платформа бизнеса Беларуси года НПББ — это своеобразный тест бизнеса и власти на доверие друг к другу, проверка государственно-частного партнёрства, обкатка новых механизмов принятия и реализации решений в сфере экономической политики. Что написано в декрете, должно быть реализовано на практике. Меньше бюрократического регулирования — больше саморегулирования бизнеса. Меньше проверок — больше ответственности производителей перед потребителями. Меньше штрафы и наказания — больше возможностей исправлять ошибки и сохранять рабочие места.

Меньше налоговая нагрузка — больше ресурсов для конкурентоспособного производства.

Кредитование в рамках соглашения с ОАО «Банк развития Республики Беларусь»

Коды видов экономической деятельности значительно изменились! Так оптовая торговля теперь относится к 46 коду, а розничная торговля — к 47 коду. Строительство классифицируется по кодам от 41 до Ремонт компьютеров отнесен к 95 коду и т. При подготовке отчетов в налоговую инспекцию за прошедший квартал необходимо подготовить сопроводительное письмо об изменении кода вида деятельности. Эта информация касается абсолютно всех видов деятельности!

Условия налогообложения малого бизнеса в Беларуси, России и Казахстане . Conditions of small . 1) валовая выручка без НДС – 5 %;. 2) валовая.

При этом даже не нужно далеко ходить за положительными примерами. По ее мнению, в России законодательство для малого бизнеса более благоприятное. Белорусский плательщик, использующий УСН, уплачивает НДС, вынужден нести расходы на поддержку работы в этой сложной системе, в отличие от России не имеет налоговых каникул и гибких ставок в зависимости от региона. Галина Кашевская пришла к выводу, что в расчете на одного работника в Беларуси малый бизнес уплачивает больше налогов, чем средний.

В связи с этим она предлагает увеличить лимит валовой выручки для применения УСН. Если в Беларуси их количество уменьшается, то в России растет. Присутствовавшие предприниматели заявили, что им известно множество примеров переноса малого бизнеса из Беларуси в РФ, смены места жительства и гражданства собственниками бизнеса.

Также необходимо увеличить критерий общей площади капитальных строений, находящихся в собственности организаций, при превышении которого плательщики УСН должны уплачивать налог на недвижимость. Единый тоже не един Есть что улучшить и в налогообложении единым налогом. По сути, это кредитный налог. Единый не значит простой, констатировал спикер.