1. Основы деловой этики

Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства. Принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе. Принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса. Никогда не делай того, что препятствовало бы правам другого человека на саморазвитие и самореализацию. Принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества. Преамбула Декларации Ко констатирует: Декларация Ко — концентрированный свод этических принципов международного бизнеса.

Этика бизнеса

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Группа компаний «Восток-Сервис» является лидером в области обеспечения важные принципы и ценности ведения честного и этического бизнеса и.

Прием на работу и продвижение сотрудников по службе происходит в соответствии с их компетентностью, способностями и трудовыми достижениями без какой-либо дискриминации, независимо от их пола, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Компания ценит и поощряет сотрудников, деятельность которых является залогом ее успеха, и ожидает от них высоких стандартов делового поведения и профессиональных достижений.

Компания содействует повышению квалификации сотрудников в целях обеспечения высокой производительности труда и качественного выполнения обязанностей. Компания обязуется соблюдать конфиденциальность персональных данных сотрудников. Допускается получение и хранение только той информации, которая необходима для эффективной работы Компании и требуется в соответствии с законодательством на территории деятельности Компании. Все подразделения Компании открыты друг для друга в целях консолидации усилий на общий результат.

Для эффективной работы и стабильного развития Компании сотрудники придерживаются следующих принципов и правил внутрикорпоративного поведения: Руководитель любого ранга подает пример поведения, предупреждает неприемлемое поведение своих работников. Руководитель ведет необходимую ознакомительную и разъяснительную работу о том, какое поведение приемлемо в Компании, выступает в качестве посредника при возникновении конфликтов и спорных ситуаций.

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут.

Основные тренды развития деловой этики Восток-Запад: современное состояние и проблема коммуникации и этики коммуникации в сфере международного бизнеса Этические принципы деловых отношений служат основой.

Что же такое этика бизнеса? Репутация фирмы образуется из простой суммы примеров достойного поведения ее сотрудников, которое демонстрируется: Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения.

Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета. Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде. Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать по-ведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях.

Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:

Принципы этики международного бизнеса

Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого-нибудь явления, нрав, обычай, характер. Этические добродетели, таким образом, являются свойствами человеческого характера, его темперамента, душевными качествами. Свойствами характера можно при этом считать: Со временем ситуация изменилась.

7, Принципы этики международного бизнеса. . культур стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, Индия и др.).

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами. Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента.

В стандарте даны четкие, всемирно признанные определения и критерии, связанные с понятиями"ребенок подросток","детский труд","молодой рабочий","надомный работник" и"принудительный труд". В стандарте установлено право коллектива организовывать профессиональные союзы и другие объединения, определены дискриминационные критерии, включая предоставление полной свободы удовлетворения персоналом потребностей, связанных с религиозными убеждениями, национальной принадлежностью и др.

Таким образом, в стандарте установлены международные нормативные требования к системе социально-этического менеджмента.

Принципы этики деловых отношений

Что касается латвийского бизнеса, в настоящее время, помимо перечисленных целей, он имеет еще одну — найти и использовать возможность выжить в сложных кризисных условиях. Более того, необходимо убрать или существенно уменьшить влияние таких негативных явлений и проблем морали, как необязательность и коррумпированность бюрократии, которые на протяжении длительного периода вредят латвийскому предпринимательству.

Для того, чтобы Латвийская бизнес-этика соответствовала мировому уровню и завоевала безоговорочное доверие отечественных и зарубежных партнеров, очень важно перенимать мировой опыт и заниматься самосовершенствованием.

ознакомление с международными принципами этики бизнеса; . круглого стола в Ко (Швейцария) года как платформа объединения восточной и.

Загрузить аналитику Приверженность этическим и моральным принципам является его ключевым конкурентным преимуществом. Репутация компании, неукоснительно соблюдающей этический нормы, является нашей ключевой характеристикой и мощным конкурентным преимуществом. Именно так мы ведем себя друг с другом, с клиентами и сообществами, в которых мы живем и работаем. Мы гордимся своей репутацией этичной компании и разделяем ответственность за поддержание и укрепление этичной культуры между всеми заинтересованными сторонами.

Этические нормы для наших сотрудников Экологичное управление объектами компании Справедливое обращение, заботу о здоровье и безопасности сотрудников Мы вносим свой вклад в жизнь сообществ, в котором мы живем и работаем. Культура честности начинается с Морального кодекса компании. Моральный кодекс включает двенадцать основополагающих принципов этичного поведения.

Он является основой нашей корпоративной культуры. Наши сотрудники, должностные лица и директора несут личную ответственность за чтение, знание и соблюдение этих принципов при исполнении обязанностей. Наряду с Моральным кодексом мы знакомим сотрудников с подробными Инструкциями по нормам этики , содержащими практические рекомендации по принятию этичных решений.

Кодекс корпоративного поведения

Вернуться к списку Принципы корпоративной этики ведения бизнеса. Этике корпоративных отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Использование норм и правил этики корпоративных отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики.

в статье освещаются причины возвышения этических основ бизнеса, рассматривается в какой мере экономический эффект сопряжен с.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять.

Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях — честности, открытости, умеренности и т.

Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель принцип основан на заповедях всемирных религий св. Августин , призывающих к добру и состраданию. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества принцип основан на учении Т.

Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь принцип основан на этике утилитаризма практической пользе нравственного поведения , разработанной И. Бентамом и Дж.

Кодекс деловой этики

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Этика бизнеса и деловых отношений.

Этика бизнеса представляет собой систему моральных принципов, которая .. Как и на Востоке, в Западной Европе с древних времен уделяется.

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.

Морально-этические аспекты бизнеса

Этические принципы и нормы в деловых отношениях Универсальные принципы деловой этики Современные всеобщие этические принципы деловой этики основаны на аксиомах мировой философии и проверены многовековой практикой деловых отношений. Данные принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании.

Этика бизнеса (предпринимательства) занимает основное место в этике на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: 1) хотя в основе жизни людей на Востоке лежат совсем иные религиозные.

Защита и надлежащее использование активов корпорации. Противодейстие коррупции. Принципы этики деловых отношений. Общеустановленным является основное место так именуемого золотого стандарта: Нужна справедливость при наделении сотрудников потребными для их служебной деятельности ресурсами. Этическое нарушение обязательно должно быть исправлено независимо от того, когда и кем оно было допущено. Максимум прогресса - служебное поведение и действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.

Минимум прогресса - действия сотрудников признаются этичными, если они хотя бы не нарушают этических норм. Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям других организаций, регионах, странах.

Психология и этика делового общения